Англоязычная аббревиатура MICE - деловой туризм - широко используется в бизнес-индустрии и обозначает четыре основных направления деятельности в этой сфере, а именно:
- meetings – организация «под ключ» деловых встреч любого уровня. Обычно MICE-туризм в России понимается именно как бизнес-встречи, однако на самом деле их организация – лишь одна из составляющих делового туризма;
- incentive – побуждающие к действию, инициативности и творчеству поощрительные туристические поездки для сотрудников, клиентов или партнеров (как правило, предполагающие активный отдых);
- conference – комплекс услуг по организации корпоративных либо тематических конференций, учебных семинаров;
- exhibitions – организация и участие в различных выставках, чаще всего международного уровня, с целью поиска партнеров, привлечения внимания к товарам и услугам.
Основные цели и специфика MICE-туризма
MICE-индустрия считается наиболее перспективной отраслью мировой экономики. Ее годовой оборот составляет на сегодня более триллиона долларов, а к 2020 году этот показатель, по прогнозам аналитиков, должен вырасти до полутора триллионов и более. Объясняется это тем, что деловой туризм преследует цели, наиболее полно отвечающие задачам современной бизнес-индустрии. Вот эти цели:
- всестороннее, расширенное и углубленное обучение персонала, клиентов и партнеров компании;
- мотивация персонала к более продуктивной деятельности и творческому горению в работе;
- развитие и расширение как профессиональных, так и межличностных коммуникаций;
- PR (внутренний и внешний пиар) компании (бренда) с целью популяризации ее философии, ценностей, возможностей и так далее.
А теперь давайте остановимся на специфике MICE, благодаря которой эта индустрия приобретает все большую популярность и постепенно становится лидирующей на международном рынке товаров и услуг, потеснив даже таких гигантов, как фармакология и медицина. Итак, что позволяет MICE столь успешно развиваться:
- ориентация исключительно на клиентов с высоким уровнем дохода;
- внесезонность делового туризма, который ориентирован не столько на отдых, сколько на коммуникационные мероприятия и обмен опытом;
- прогнозируемость и планомерность любых мероприятий, организованных в рамках MICE.
Чтобы лучше понять MICE-туризм, следует более подробно познакомиться с его менеджментом, который включает в себя, в частности:
- разработку предложений для корпоративных клиентов, а также плана деловой и культурной программы предстоящего мероприятия;
- бронирование билетов, трансферов, отелей, страховых полисов;
- обеспечение бесперебойной работы оборудования во время встреч, конференций, выставок;
- контроль над взаимодействием многочисленных поставщиков услуг;
- консультации по визовым вопросам и многое другое.
Надо сказать, что с развитием индустрии MICE она, с одной стороны, становится все более сложной и требовательной к поставщикам услуг, а с другой – все более гибкой и многогранной, предоставляя деловым туристам поистине неограниченные возможности для реализации любых коммуникативных, коммерческих, познавательных и развлекательных целей.