Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Индустрия MICE и деловой туризм в России

Сегодня нередко можно прочитать или услышать, что деловой туризм России развивается небывалыми темпами. Долгое время наша страна отставала в этой сфере трэвел-индустрии от европейских государств и США и вот теперь как бы наверстывает упущенное, догоняя своих более расторопных партнеров.

Что такое туризм, знают даже малые дети. Взрослея, мы начинаем разделять туристические поездки по категориям, скажем, деловой туризм, культурно-познавательный, сельский, религиозный, конный, лечебно-оздоровительный, исторический и так далее. Из этого длинного перечня различных видов туризма «бизнес трэвел» вызывает у русского человека наибольшее затруднение для понимания. Давайте разберемся, почему.

Может ли туризм быть деловым?

Действительно, такое понятие, как «деловой туризм», с трудом укладывается в сознание наших людей:

  • во-первых, для нас оно представляет собой практически оксюморон (сочетание несочетаемого), поскольку туризм для русского человека – это отдых, а дело - это работа. Поэтому туризм в нашем понимании может быть каким угодно - научным, экологическим, духовным, развлекательным, но только не деловым;
  • во-вторых, это действительно новое и потому еще не прижившееся направление в российской туриндустрии, в отличие, например, от США, где деловой туризм получил широкое распространение еще в первой половине прошлого века.

Наверное, по этой причине мы лучше воспринимаем англоязычный эквивалент «business travel» («бизнес трэвел»). По сути то же самое, однако слух уже не режет.

Конгресс по деловому туризму

Еще более удачным для нас является такой вариант, как «индустрия MICE», поскольку в этом случае никакого лингвистического противоречия нет. Более того, аббревиатура MICE сама по себе расшифровывает, из чего, собственно, складывается деловой туризм: из встреч (meetings – M), инсентива (incentives – I), конференций (conferences – C), выставок (exhibitions – E).

Деловой туризм в России постепенно превращается в индустрию MICE

Вот почему в России сегодня все чаще фигурирует сложносокращенное MICE - или в чистом виде, или в сочетании со словом «индустрия».

Ниже представлен видео-обзор Первого Конгресса малых городов России по туризму:

Следует отметить, что данная аббревиатура чаще всего используется покупателями услуг бизнес-туризма, продавцы же предпочитают более академическое и привычное для них сочетание «meeting industry». Таким образом, в нашей стране наряду с понятием «делового туризма» все чаще применяются «индустрия MICE» и «meeting industry», хотя любое из этих названий имеет право на существование.