Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Интерес иностранных туристов к России вырос почти на 20% после Чемпионата мира по футболу

17 июля 2019г.

Год назад завершился Чемпионат мира по футболу в России. Для страны мундиаль стал настоящим праздником футбола, москвичам надолго запомнятся яркие краски Никольской улицы, а FIFA впоследствии признает наш чемпионат лучшим в истории. В июне-июле 2018 года Россию посетило более миллиона иностранных туристов, собираются ли они вернуться в Россию?

В годовщину окончания Чемпионата мира по футболу в России компания Amadeus рада поделиться с вами результатами исследования интереса иностранных путешественников к поездкам в Россию и статистикой въездного туризма. 

В первом полугодии 2019 года Amadeus, ведущий поставщик технологических решений
для мировой индустрии туризма и перевозок, зафиксировал рост международных прибытий
в Россию на 19,5% [1] , в сравнении с аналогичным периодом в 2017 году. Анализ проводился на основе данных о бронированиях авиабилетов через глобальные системы GDS.

Наибольшим спросом в этом году наша страна пользуется у путешественников из Германии, Казахстана и Южной Кореи. В списке лидеров по въездному туризму также Израиль, Италия, Франция, Великобритания, США и Чехия. При этом наибольший рост бронирований зафиксирован среди туристов из Южной Кореи (+160%), Израиля (+42%) и Италии (+16%).

Продолжительность пребывания иностранных гостей в России составляет в среднем 9 дней.
По статистике, дольше всего в России остаются туристы из США (16 дней), Израиля (11 дней)
и Германии (10 дней). При этом путешественники из Южной Кореи предпочитают более короткие поездки (5 дней).[2]

Amadeus также сравнил показатели въездного туризма в 2018 и 2017 годах: общий объем бронирований перелетов в Россию за первые 6 месяцев 2018 продемонстрировал прирост в 27%,
что, безусловно, объясняется летним всплеском во время Чемпионата мира по футболу, проходившем в 11 городах России.

«Спустя год после Чемпионата мы видим сохранение положительной динамики. Это свидетельствует о благотворном влиянии глобальных спортивных событий на привлекательность страны как направления для путешествий. Грамотный подход к анализу итогов таких больших событий может помочь участникам отрасли и странам в целом строить максимально эффективные маркетинговые стратегии, опираясь на потребности и поведение путешественников при планировании поездок. Кроме того, на базе обширных статистических сведений big data можно провести наиболее точную сегментацию клиентов, найти способы повышения уровня сервиса на разных этапах взаимодействия с гостями, направить инвестиции в критически важные области», – комментирует Леонид Мармер, генеральный директор российского офиса компании Amadeus.

 

Гости Чемпионата мира по футболу в России 2018: факты и цифры

Для более глубокого понимания связи между поведением туристов и глобальными спортивными событиями Amadeus проанализировал статистику бронирований авиаперелетов во время проведения Чемпионата мира в июне 2018 года. Больше всего любителей футбола прошлым летом приехало
из Германии, США и Израиля. В десятку стран-«поставщиков» болельщиков также вошли Южная Корея, Испания, Великобритания, Казахстан, Франция, Италия и Аргентина.

В ходе исследования были выявлены следующие тенденции:

    1. Туристический интерес не всегда напрямую связан с непосредственным участием стран
      в спортивных соревнованиях
      . Так, например, сборные США, Израиля и Италии не выступали
      на Чемпионате мира 2018 года, однако поток гостей из этих стран в Россию составил значительную часть от общего объема иностранных болельщиков.
    2. Объем поездок меняется в зависимости от успехов команд в период проведения соревнований. Безусловно, больше людей хотят увидеть матчи плей-офф вживую, если там выступает их команда.
      Что, например, подтверждает статистика бронирований поездок в Россию болельщиками
      из Великобритании:
    3. Географическая близость места события не гарантирует объем туристического потока, но влияет
      на среднюю продолжительность пребывания.
      По статистике Amadeus, болельщиков из Франции
      и Великобритании на Чемпионате мира в Бразилии в 2014 году было больше, чем в России в 2018 году. В этом случае удаленность страны-хозяйки чемпионата не повлияла на решение о покупке билетов.
      С другой стороны, от этого значительно зависит длительность поездки: в среднем болельщики
      из Аргентины и США провели в России 13 дней летом 2018 года, тогда как продолжительность поездок итальянских туристов составила в среднем 5 дней.


«Для более глубокой интерпретации результатов важно принимать во внимание особенности визового режима, политическую ситуацию, географическую удаленность направления, причастность страны к соревнованиям и уникальность самого места. Аналитическая платформа Amadeus учитывает информацию о более чем 100 млрд поисковых онлайн-запросов, одного млрд бронирований
в системах GDS и более тысячи расписаний рейсов. Это дает нам возможность быть максимально точными и репрезентативными в оценке ситуации на рынках самых разных стран», – добавляет Леонид Мармер.

 

О компании Amadeus:

Компания Amadeus – ведущий поставщик инновационных технологических решений
для мировой индустрии туризма и перевозок. Благодаря глубокому пониманию того, как люди предпочитают путешествовать, мы предоставляем комплексные, высокоэффективные
и критически важные IT-системы для туристических агентств, ОТА, поисковых систем, туроператоров, авиакомпаний, аэропортов, отелей, пунктов проката автомобилей и других компаний отрасли.

В Amadeus работает более 17 000 сотрудников, офисы компании представлены в 70 странах,
а передовые технологии Amadeus ежегодно обеспечивают туристическими сервисами
1,6 миллиарда путешественников из 190 стран мира. Глобальное мышление и знание специфики местных рынков позволяют нам формировать будущее индустрии туризма уже более 30 лет.

 

[1] На основании статистики travel audience & Amadeus for Destinations с 01.01 по 30.06 в 2017 и 2019 гг.

[2] Средние значения на основании статистики travel audience & Amadeus for Destinations за период с 01.01.2019 по 30.06.2019.