Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

У конгрессно-выставочной индустрии страны появится единый представитель на мировом рынке

23 ноября 2017 г. В Москве зарегистрирована Ассоциация "Национальное конгресс-бюро".

Ежегодный мировой оборот конгрессно-выставочного рынка превышает 900 млрд долларов, однако на долю России приходится менее 1% от этой суммы. Если в странах Западной Европы доля отраслевого рынка дает в среднем 1,5% ВВП, а в Британии 2,9%, то в нашей стране речь идет всего о 0.02% ВВП. Эти неутешительные цифры привел директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» Алексей Калачев.

- Наша работа будет идти по двум направлениям,- сказал глава Национального конгресс-бюро. - работа с уже существующими в России игроками отрасли – отелями, выставочными площадками, транспортными компаниями, агентствами – для того, чтобы развивать индустрию встреч путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с участниками рынка. Сейчас в стране насчитывается всего восемь региональных конгресс-бюро, причем 70% мероприятий приходится на долю Москвы и Санкт-Петербурга. Мы планируем оказывать помощь и тем регионам, в которых есть инфраструктура для проведения мероприятий, но нет своих бюро.

Второе направление, это взаимодействие с профильными международными организациями. В наших планах организация 5-6 выставочных экспозиций на международных выставках. Так, уже в самое ближайшее время на крупнейшей мировой выставке, посвященной организованному туризму и MICE мероприятиям IBTM World 2017, появится единый стенд Российской Федерации. Мы – не оператор, а маркетинговая компания, и наша задача стать единым окном, через которое мировая конгрессно-выставочная индустрия смогла бы увидеть привлекательность России как огромной и разнообразной дестинации.

Еще одна важная задача Национального конгресс-бюро – повышение уровня образования в сфере делового туризма.

- Если профессиональные стандарты по выставочной деятельности официально утверждены, то стандартов индустрии встреч и конгрессных мероприятий пока не существует,- напомнила генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C Дарья Островская. – В прошлом году у нас на всю страну был один единственный сертифицированный специалист в области международного управленческого консалтинга CMC. И, конечно, одна из задач конгресс-бюро привести эту сертификацию в Россию.

- Новая структура ни коем образом не составит конкуренцию действующим сегодня в России игрокам рынка,- заверил директор фонда «Росконгресс» Александр Стуглев. – Напротив, она создаст более надежную платформу, внутри которой региональные операторы смогут лучше выстраивать отношения с иностранными партнерами. Сегодня на тендерах крупных мероприятий от одной страны принято выставлять по одному городу. Если на один конгресс по какой-то причине поступают две разные заявки – это вызывает недоумение у международных ассоциаций.

К 2025 году Национальное конгресс-бюро надеется существенно увеличить количество выигранных Россией международных тендеров, обеспечить рост рабочих мест в отрасли, интенсифицировать приток организованных иностранных туристов. Формирование бюджета новой Ассоциации будет базироваться на субсидиях Росэкспоцентра, членских взносах региональных участников рынка и спонсорских поступлениях.