Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Разговор о mice-бизнесе в индустрии гостеприимства и развитии новых рынков

Интервью с Бастиеном Бланом, Вице-президентом по продажам, маркетингу и развитию бизнеса компании Interstate Europe

С.Л. Какую часть вашего отельного бизнеса составляют корпоративные мероприятия, насколько это значимый для Вас бизнес?

Б.Б. Если мы говорим о наших отелях в России, то mice-бизнес составляет сейчас в среднем 30% от общего. Если мы говорим о Marriott Tverskaya Moscow, где сейчас и проходит наша встреча, то здесь в основном проводятся небольшие мероприятия от 20 до 50 человек, если же мы будем говорить о других наших отелях, например, Marriott Grand, он гораздо больше и позволяет размещать большие группы и проводить ивенты на большее количество участников, соответственно доля mice-бизнеса здесь больше, но в среднем, да, сейчас уже около 30%.

С.Л. Удается ли сохранять положительную динамику в продажах и отразилась ли ситуация на Украине на общем спросе?

Б.Б. Если говорить о динамике продаж мероприятий, то, безусловно, она положительная, и сейчас наблюдается рост региональных мероприятий из России и стран СНГ. К сожалению, должен отметить, что сегодня растущая тенденция международных мероприятий из США, Канады, Великобритании и некоторых европейских стран временно приостановилась. Мы это связываем с возникшей ситуацией на Украине. Часть мероприятий была отменена сразу, но все же для большей части мероприятий были перенесены даты на более поздний срок. Если мы говорим о мотивации заказчиков мероприятий, то некоторые из них не готовы тратить бюджет на mice во время кризиса, другие же просто выжидают и наблюдают за развитием политической ситуации. Если мы говорим об иностранном въездном деловом туризме в Москву, то он заметно сократился, эта же тенденция относится и к mice-бизнесу. Совсем другая ситуация наблюдается на внутреннем рынке, здесь наоборот, количество мероприятий средних и больших размеров, например, в нашем отеле Holiday Inn Suschevsky, существенно возросло. Очевидно, что этот бренд менее чувствителен к изменению спроса на геополитическом уровне, чем бренд Marriott, но мы не теряем надежду, и уверены, что, как только ситуация с Украиной стабилизируется, международный бизнес сюда вернется. Москва была и остается крупнейшим европейским городом и деловым центром. Вообще я очень верю в Москву как привлекательную дестинацию для mice-бизнеса в самом недалеком будущем. Посмотрите сколько городские власти уже сделали для города: строительство новых дорожных развязок уже разгрузило город, сколько появилось пешеходных зон, парков, скверов, уютных ресторанчиков и кафе, а строительство подземки с навигацией на английском языке – все это не только делает удобной жизнь горожан, но и привлекает достаточное количество туристов, в том числе деловых.

Мы недавно принимали в своем отеле цепочки Marriott очень статусный ивент – Совет директоров международной компании французского происхождения, и то, что организаторы приняли решение проводить его именно в Москве, нам было приятно осознавать, что времена меняются.

С.Л. Можно ли сравнить европейский и российские рынки mice-мероприятий, в каком они сейчас находятся состоянии?

Б.Б. Поскольку отели, которыми мы управляем, находятся по всему миру, то ситуация везде очень разная. Если проводить параллели между российским и европейским рынком, то в Европе по-прежнему наблюдается спад в связи с рецессией и бизнес все еще не восстановился на уровень докризисного. Другое дело, что в таких крупных деловых центрах Европы, как Париж, Лондон, Барселона, он восстанавливается быстрее всего. Если мы посмотрим на московский гостиничный рынок, то самым чувствительным сегментом становятся как раз отели 5 звезд и не только потому, что ориентированы на самую обеспеченную категорию клиентов, а так как сильно зависят от международного рынка, который в свою очередь очень зависим от политической ситуации между странами. Что же касается отелей 3 звезды для «среднего класса», то этот сегмент рынка более ориентирован на местный российский рынок и более зависит от его финансовой составляющей, чем политической.

С.Л. Вы удовлетворены развитием Вашего бизнеса здесь в России?

Б.Б. Если говорить в целом, то, да! Деловой туризм и транзитный туризм по-прежнему сохраняют свои объемы, конгрессный туризм снизился, но мы ожидаем его восстановление и более высокими темпами, чем вы ожидаете.

Мы также возлагаем большие надежды на новый регион в России, который мы осваиваем, благодаря строительству новых отелей для Олимпиады, я, конечно, имею в виду Сочи. Там у нас построено «с нуля» 4 отеля в горном кластере Красная поляна, а пятый отель мы планируем открыть в центре Большого Сочи уже к концу этого года, он будет располагаться на месте бывшей гостиницы «Москва». Это будет отель категории 4* под брендом Marriott Courtyard Sochi.

С.Л. Давайте поговорим о позиционировании Ваших отелей в Сочи, не составляют ли они сейчас конкуренцию друг другу?

Б.Б. Напротив, они дополняют друг друга. Возьмем Marriott Красная поляна – современный отель, с большими по площади номерами, хорошей кухней, SPA-центром, конгресс-услуги которого будут составлять немалую долю в бизнесе этого отеля. Рядом с отелем, практически образуя единый комплекс, находится крупнейший в этом регионе конгресс-центр, работы по установки новейшего оборудования в котором будут завершены уже к октябрю 2014 года. Это будет по сути своей многофункциональна площадка самого высокого уровня с единовременной вместимостью до 2 000 человек, которая находится в уникальном природном комплексе Красная поляна.

Я только на прошлой неделе был там, ландшафт потрясающий: горы, шум реки, синее небо над головой, воздух …все это вдохновляет!

Другой наш отель Gorky Plaza – отель той же категории, но с более лояльным бюджетом, например, группам спортсменов там будет очень комфортно или для молодежи. Гостиница Gorky Plaza расположилась у стартовой станции канатной дороги на уровне + 540 м над уровнем моря. Отели Gorki Grand и Gorki Panorama находятся на отметке + 960 метров в "верхнем" Горки Город.

С.Л. Каков Ваш прогноз: как будет развиваться отельный бизнес в Сочи?

Б.Б. Если брать во внимание 2014-2015 гг., то большую ставку мы как раз делаем на mice-бизнес, то есть на корпоративный сегмент. И этому причин много: инфраструктура наших отелей идеально подходит для проведения деловых мероприятий от конгресса до инсентива, близость перелета, сам факт путешествия внутри своей страны и прочие важные аспекты – все это в совокупности является привлекательным для корпоративных клиентов. С другой стороны, Сочи, я имею в виду горный кластер, по качеству инфраструктуры и трасс абсолютно не уступает любому французскому или австрийскому курорту, но для массового туризма само направление еще нуждается в раскрутке и продвижении, и это дело будущего. Не так много мест в мире с таким уникальным сочетанием море-горы.

С.Л. Сочи сейчас - вполне конкурентоспособное направление, но многих игроков mice-рынка останавливает развитие бизнеса из-за боязни столкнуться с низким сервисом и неоправданно высокими ценами.

Б.Б. Что касается бюджетов, то здесь нужно работать над каждой составляющей в отдельности: транспортная составляющая находится в ведении государства, мы сейчас ведем консультации с Администрацией Сочи и Краснодарского края по урегулированию этого вопроса. Относительно цен на размещение в наших отелях, то сейчас действуют различные спецпредложения и на уикенды, и на групповое размещение.

Мне трудно говорить за все отели курорта, но в наших отелях, работающих под управлением Interstate Hotels&Resorts, огромное внимание уделяется этому вопросу. Приведу конкретные примеры: для постановки системы стандартов качества обслуживания мы специально пригласили на работу в Сочи наших лучших менеджеров, которые управляют отельным бизнесом на нескольких уровнях – региональный директор, генеральный менеджер и управляющий директор есть в каждом отеле. Разработана как глобальная система обучения персонала, так и ежедневные мини-тренинги по качеству оказания услуг. А что касается персонала, то у нас есть такое понятие как ротация кадров, каких-то менеджеров среднего звена мы пригласили из московских отелей, для всех остальных сотрудников есть такое четкое понятие как система тренингов для освоения профессии на самом высоком уровне.

Бастиен Блан присоединился к команде Interstate в 2013 году. Он работает в московском региональном офисе и несет ответственность за продажи, маркетинг, управление доходами и развитие компании Interstate Hotels & Resorts в России и странах СНГ. Г-н Блан руководит как действующими, так и новыми проектами на территории России и стран СНГ под управлением Interstate: отелями таких брендов, как Marriott, Renaissance, Courtyard by Marriott, Hilton, Hilton Garden Inn, Holiday Inn, а также независимыми отелями, кроме того, он отвечает за развитие прочных отношений с ключевыми партнерами и владельцами бизнеса.

У г-на Блана 20-летний опыт работы на руководящих должностях как в гостиницах, так и на региональном уровне в Северной Америке, Западной и Восточной Европе, России, Ближнем Востоке и странах Индийского океана. До назначения на нынешний пост г-н Блан в течение 15 лет работал в гостиничной группе Accor, отвечая за продажи и операционную деятельность в отелях разного уровня, в том числе занимал должность регионального менеджера группы Accor в России и странах СНГ.

Редактор mice.ru Светлана Луговая