Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Интервью с Евгенией Рашбам, Директором по развитию ООО "МАКО", организатором 2-го Российского Форума индустрии встреч в Москве

В будущем году индустрия встреч будет в особом фокусе внимания...

С.Л. Многие говорят о недостаточной зрелости индустрии mice в России, Вы разделяете это мнение и почему?

Е.Р. Индустрия встреч в России действительно отстает в развитии от аналогичных рынков зарубежных стран. Сказывается и нехватка согласованных действий по продвижению России и ее регионов в качестве площадки проведения деловых мероприятий, и недостаток квалифицированных кадров. При этом обучение специалистов и повышение уровня теоретических и практических знаний как в области подготовки мероприятий, так и в сфере маркетинга дестинаций на сегодняшний день является одной из важнейших задач, стоящих перед индустрией. В условиях отсутствия профессионального академического образования задача непростая, но в числе прочего ради этого и создавался Российский форум индустрии встреч.

С.Л. Подготавливая 2-й Российский Форум индустрии встреч, который будет проходить 21-22 марта 2014 в Москве на площадке Экспоцентра в рамках международной выставки MITT, какую цель Вы перед собой ставите?

Е.Р. В первую очередь мы ставим целью создание стабильно функционирующей площадки для встречи специалистов и обмена опытом в различных направлениях профессиональной деятельности. Эксперты компаний слишком долго боялись делиться наработками и ноу-хау, что в свою очередь также замедлило развитие индустрии в нашей стране. Настоящим Форумом мы хотим простимулировать и формирование научно-практической базы знаний в индустрии, и дать толчок продуктивному сотрудничеству представителей бизнеса из различных регионов России. Установлению таких связей, а также международных контактов мы всячески готовы содействовать. Мы для себя давно решили, что предпочитаем трудиться бок-о-бок с коллегами в устойчиво развивающейся среде, а не стараться занять лидирующие позиции в условиях недоразвитого рынка.

С.Л. Расскажите несколько слов о компании-организаторе события - Международном агентстве конгрессного обслуживания, а также каковы итоги первого Российского Форума индустрии встреч, который проходил в Екатеринбурге в 2012.

Е.Р. Международное агентство конгрессного обслуживания – сокращенно МАКО – это команда по-настоящему одержимых своей работой фанатиков. Нужно очень любить это дело, чтобы на протяжении многих лет успешно сотрудничать с оргкомитетами по организации мероприятий во многих областях науки, медицины и бизнеса. МАКО – молодая компания, но огромный накопленный за годы работы в индустрии встреч опыт позволяет нам браться за самые амбициозные проекты. Такие как Российский Форум индустрии встреч, например, который является одним из первых самостоятельно инициированных проектов компании. Первый Форум прошел при поддержке конгресс-бюро г. Екатеринбурга и собрал представителей бизнеса и корпоративных посетителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Перми, Сочи, Воронежа, конечно же Екатеринбурга и многих других регионов. Множество положительных отзывов, часть из которых размещены на официальном сайте Форума, свидетельствуют о том, что выбранный формат и наполнение программы были на ура восприняты аудиторией.

С.Л. Давайте поговорим о том, как и по какому принципу будет строиться программа, сейчас все заявленные темы очень актуальны.

Е.Р. Преимущественным отличием Форума изначально была программа, построенная вокруг практических сессий и интерактивных семинаров, в ходе которых участники имеют возможность не только получить новые знания, но и познакомиться, пообщаться друг с другом в почти неформальной обстановке. При подборе тем мы ориентировались на то, что могло бы быть полезно и руководителю бизнеса, и его сотрудникам в ежедневной работе над проектами. Таким образом, основной принцип – минимум демагогии, максимум информации, которую можно внедрить в производственный процесс. Именно это понравилось участникам на первом Форуме в Екатеринбурге, поэтому и на готовящемся мероприятии будет много дискуссионных сессий, круглых столов и семинаров, как с участием российских экспертов, так и гуру из-за рубежа.

Также в качестве одного из центральных выступлений готовится обзор рынка индустрии встреч в России. Думаю, этот доклад должен заинтересовать абсолютное большинство участников, так как централизованно статистика по рынку никем не собирается, существует огромное количество экспертных мнений и оценок, но все они сугубо субъективны. Мы надеемся, что выступление на эту тему даст старт живой дискуссии, которая продолжится и после завершения сессии и самого Форума.

С.Л. Как стать участником московского международного Форума в 2014 году?

Е.Р. В марте 2014 года, как упоминалось ранее, Форум пройдет совместно с крупнейшей туристической выставкой России MITT-2014, поэтому зарегистрироваться для удобства лучше заранее. Онлайн регистрация уже открыта на сайте Форума www.rusmeeting.com, там же можно ознакомиться с информацией о программе и спикерах. Мы планируем и дальнейшее проведение Российского форума индустрии встреч на ежегодной основе, но пока все силы сконцентрированы именно на подготовке и продвижении грядущего мероприятия. Надеемся и в этом году попасть «в яблочко» и непросто соответствовать ожиданиям аудитории, но и удивить нашу искушенную публику нетрадиционным подходом и интересным форматом встреч.

Редактор mice.ru Светлана Луговая